В августе 1979 вышел последний альбом группы Led Zeppelin с оригинальными записями "In Through The Out Door" - "Вход через выход", последний - потому что год спустя, в 1980 году после смерти барабанщика Джона Бонэма группа "Led Zeppelin" распалась.
In Through The Out Door - "Вход через выход" - восьмой студийный альбом английской рок-группы Led Zeppelin. Альбом был записан за три недели в ноябре-декабре 1978 года на студии группы АББА - Polar Studios - в Стокгольме, Швеция. Это шестой и последний альбом Led Zeppelin, достигавший вершины американского хит-парада. In Through the Out Door - последний альбом Led Zeppelin, записанный в полном составе, в 1980 году погиб барабанщик Джон Бонэм, и группа прекратила существование.
Альбом отразил разные удары судьбы, которые пережили за последние годы участники Led Zeppelin. В рамках американского турне, 26 июля 1977 года музыканты прилетели в Новый Орлеан, США, где на 30 июля намечался концерт на стадионе Louisiana Superdome. Они вписывались в гостиницу French Quarter, когда Роберту Планту позвонила из Англии его жена Морин и сказала, что их сын - 5-летний Карак - серьезно болен. А через два часа она позвонила вновь и сообщила, что сын умер. Врачи нашли какую-то неопознанную инфекцию в желудке. Плант, Бонэм и гастрольный менеджер Ричард Коул вылетели в Англию ближайшим рейсом. Турне по Штатам было срочно отменено.
Единственными из Led Zeppelin на похороны Карака в Бирмингеме пришли Бонэм и Коул. Плант был сильно расстроен и смущен тем, что остальные члены группы не присоединились к ним в тот день. По словам Коула, Плант сказал: "Может, они не так уважают меня, как я их. Может, они не такие друзья, как я думал..." Одна из лучших вещей в альбоме In Through the Out Door - "All My Love" - навеяна этим горем и посвящена Плантом своему сыну ("Вся моя любовь - тебе, дитя"). Это одна из самых трогательнейших песен Led Zeppelin.
Другой проблемой группы стал их побег от налогов, когда администрация Харольда Уилсона и Джеймса Каллагэна резко увеличила налоговое бремя в Великобритании. Led Zeppelin были не единственной известной рок-группой, уехавшей из Британии, чтобы не переплачивать подоходный налог - те же Rolling Stones давно жили в Штатах. Однако, в связи с этим бегством, группе в течение двух лет была закрыта дорога для выступлений на британской земле. Их попытка вернуться в британскую публичную жизнь выглядела как "попытка войти через выход". Отсюда название альбома.
В In Through the Out Door сильнее влияние басиста и клавишника Джона Пола Джонса и вокалиста Роберта Планта, а вклад барабанщика Джона Бонэма и гитариста Джимми Пейджа гораздо меньше, чем на предыдущих альбомах. Две вещи альбома - "South Bound Saurez" и "All My Love" - это единственные оригинальные песни Led Zeppelin, в сочинении которых не принимал участия Джимми Пейдж. Ни одна песня в альбоме не имеет авторства Бонэма. Из всей сессии в Polar Studios его авторство отмечено только в одной песне - "Darlene". Она была записана тогда же, но выпущена уже в посмертном альбоме Coda (1982).
Причины такой пассивности Бонэма и Пейджа в альбоме были просты: первый страдал в то время алкоголизмом, а второй - героиновой зависимостью. Оба появлялись в студии поздно, ближе к вечеру. Как вспоминал Джонс: "Мы разделились тогда на два лагеря, я и Плант были в сравнительно чистом лагере."
Плант и Джонс делали множество песен днем, а Пейдж и Бонэм добавляли свой вклад по ночам. По словам Джонса, такой расклад произошел: "в основном потому, что у меня появилась новая игрушка. Это были новые большие клавиши. Роберт и я обычно рано приходили на репетиции... Так что к приходу остальных мы с Робертом обычно делали по три-четыре песни. Самые стоящие из них мы сразу начинали репетировать."
То что Джонс нашел себе "новую игрушку", очень явственно дает о себе знать в альбоме. Особенно когда в той же "All My Love" вступает соло на клавишах с таким звуком, с каким привычнее услышать какие-нибудь "Белые розы"! Утешает только понимание, что Джонсу в 1978-м и в голову не могло прийти, какие ужасы будут играть на подобных клавишах в ближайшем будущем.
Закончив запись в Polar Studio, альбом смикшировали в личной студии Пейджа у него дома в Пламптоне. На тех же сессиях были записаны песни "Wearing and Tearing", "Ozone Baby" и "Darlene", но не вошли в альбом по причине нехватки места на виниле. Все они появились позже в "Коде" (1982).
Альбом, который давно ждали сотни тысяч - миллионы поклонников, вышел в свет с задержкой в августе 1979. Несмотря на плохие рецензии, In Through the Out Door взлетел на 1-ое место на второй неделе продаж. Вообще, после выхода альбома в свет, произошел беспрецедентный случай: в период между 23 октября и 3 ноября 1979 все альбомы Led Zeppelin попали в список 200 лучших альбомов Биллборда. Причем, In Through the Out Door оставался на вершине американского хит-парада 7 недель, так что к концу сентября разошелся в США тиражом в три миллиона, а к настоящему времени стал шесть раз платиновым.
В 1990 году Плант так отзывался об альбоме: "In Through the Out Door был конечно же не лучшей вещью в этом мире, но мы по-крайней мере попытались внести какое-то разнообразие в то, что мы делаем, хотя бы даже ради собственной целости. Из всех пластинок Led Zeppelin, эта интересная, хотя и немного сглаженная, просто потому что мы на долгое время выпали из обычного грохота и хаоса. В 77-ом, после того как я потерял своего мальчика, я больше не хотел разъезжать, напевая "Hey hey mama say the way you move" слова из песни "Black Dog". Это потеряло для меня всякое значение. In Through the Out Door - более сознательный и менее животный альбом."
Обложку сделало знаменитое дизайн-агенство Hipgnosis, создавшее сотни интереснейших обложек многим рок-группам. В альбоме In Through the Out Door они тоже постарались - создали шесть различающихся обложек с одним сюжетом: изображен бар, где за стойкой сидит мужчина в белом костюме и белой шляпе, угрюмо сжигающий записку. Этот бар и мужчина, как главный персонаж, изображены в шести вариантах, снятые в шести разных ракурсах.
Коллекционеры стали стремиться собрать все шесть вариантов обложки, но издатели усложнили их задачу тем, что обложки продавались упакованными в обычную коричневатую оберточную бумагу. На ней в виде почтового штемпеля были только указаны: с одной стороны - Led Zeppelin - In Through the Out Door, а с другой стороны - названия песен и компания издатель. Упаковочная бумага не позволяла рассмотреть, какой вариант обложки таится под ней. Прошло какое-то время, прежде чем коллекционеры обрели опыт и выяснили, что на корешке упаковочной бумаги, ближе к верхней части имеется буква, которая указывает, какого типа обложка внутри. Это была одна из шести первых букв алфавита: A, B, C, D, E или F.
Внутри конверта был еще внутренний конверт, непосредственно в котором хранилась пластинка. Этот конверт представлял собой обычную раскраску, какие делают для детей. Проводишь по рисунку влажной кисточкой, и он становится разноцветным. На рисунке-раскраске изображены предметы, лежащие перед угрюмым мужчиной в белом, которые символизируют его тоску: рюмка, пепельница, в которой лежит обгорелая записка, на которой читается только начало "Dear John..." ("Дорогой Джон...). Эта записка и объясняет причину тоски.
Подобные записки так и назывались "Dear John letter" ("Письмо Дорогой Джон") и писались они женским полом, как правило, мужу или бойфренду, извещая его о том, что их отношения закончились, чаще всего потому что она нашла другого. История утверждает, что "письма Дорогой Джон" ведут свое происхождение со времен Второй Мировой войны, когда большое количество американцев, мобилизованных в Европу, торчали там безвылазно годами, а их жены или подруги, не выдержав напряжения ожидания, уходили к другим. Как резюмировал один писатель в нью-йоркской газете Democrat and Chronicle в августе 1945 года: ""Дорогой Джон", - начиналось письмо, - "Я нашла того, кто стал мне очень дорог. Я думаю, единственный выход для нас - развестись." Они обычно все так начинались, эти письма, говорящие о неверности жен военнослужащих... Мужчины и прозвали эти письма "Дорогой Джон"."
Вот с таким "дорогим Джоном" и сидит за стойкой наш унылый персонаж в белом, заливая мозги алкоголем. Кроме него в баре шесть человек. Это три мужчины: бармен за стойкой, музыкант за пианино и стоящий посетитель, ковыряющийся в своем бумажнике, а также три женщины: смеющаяся полненькая мулатка, сидящая в конце барной стойки, блондинка - стоит, прислонившись к стене и брюнетка с завитой шевелюрой - стоит, опираясь о джук-бокс (автомат для проигрывания пластинок, выражаясь сегодняшним языком - винил-чейнджер). В каждом варианте обложки мы видим бар и нашего "Джона" глазами одного из этих шести человек. Лицевую сторону отличает характерный "мазок кистью", как будто очищающий картину от сажи. Обратная сторона повторяет обложку другого варианта, но без "мазка кистью".
Вот что вспоминал про эти обложки и "мазок кистью" главный дизайнер Хипгнозиса Шторм Торгерсон в своей книге "Глаз Шторма": "Окраска сепия должна была вызвать некие неопределенные воспоминания о прошлом, а также чтобы резче выделить в цвете мазок кистью посредине. Этот мазок кистью подобен взмаху "дворника" по влажному лобовому стеклу автомобиля, подобен мазку свежей краски по выцветшей картине. Это новый взгляд на старую сцену - именно то, о чем нам говорили Led Zeppelin, рассказывая про этот альбом. Мазок свежей краски, согласно Led Zeppelin, музыка этого альбома... Идея выросла в пропорциях и стала ракурсами, с которых можно смотреть на одного и того же мужчину в баре, с точки зрения шести разных персонажей. Шесть разных версий одного изображения и шесть разных обложек.
Вы заметили, что внутренний конверт можно преобразить, если смочить его немного слюной или водой? Он раскрашивается, как детские книжки-раскраски, по типу которых мы и сделали. Но никому об этом не говорили. Я думаю, что Led Zeppelin тоже никому не сообщили об этом."
Варианты обложек, в зависимости от того, чьими глазами рассматривается сцена:
A. Глазами посетителя, ковыряющегося в своем кошельке. В кадре: "Джон", бармен, мулатка и пианист. Обратная сторона изображает вариант D.
B. Глазами блондинки, прислонившейся к стене. В кадре: В кадре: "Джон", бармен, мулатка, пианист и брюнетка, опирающаяся о джук-бокс. Обратная сторона - вариант E.
C. Глазами бармена. В кадре: "Джон" и брюнетка, опирающаяся о джук-бокс. Обратная сторона - вариант F.
D. Глазами мулатки, сидящей в конце барной стойки. В кадре: "Джон", бармен, блондинка, прислонившаяся к стене и посетитель, ковыряющийся в своем кошельке. Обратная сторона - вариант A.
E. Глазами пианиста. В кадре: "Джон", бармен, блондинка, прислонившаяся к стене, посетитель, ковыряющийся в своем кошельке и ноги мулатки, сидящей в конце барной стойки. Обратная сторона - вариант B.
F. Глазами брюнетки, опирающейся о джук-бокс. Обратная сторона - вариант C.
Глазами "Джона" мы видим только внутренний конверт с его печальным рисунком.
В 1980 году Hipgnosis номинировался на премию Грэмми в категории "лучший конверт альбома" за In Through the Out Door. Сам альбом, кстати, тоже номинировался в 1980 году на премию American Music Award как лучший поп-рок альбом.
По материалам интернета